15 проверенных советов о том, как быть счастливым на работе

счастливый мужчина

По статистике количество сотрудников не довольных своей работой значительно больше числа тех, кого все устраивает. Основываясь на исследованиях, проведенных в 142 странах, из 180 миллионов работников, всего лишь 13 процентов счастливы на работе.

Конечно вам скорее всего не нужна статистика, чтобы это знать. Быть несчастным на работе просто стало образом жизни. Не так ли?

Я изо дня в день в течение последнего года старался сделать свой рабочий процесс более приятным. И вот теперь, когда 2017 год подходит к концу, пришло время начать все с чистого листа и на самом деле стать счастливым на работе. Но как возможно выполнить такую, казалось бы, безнадежную задачу?

Советую попробовать эти 15, проверенных на личном опыте способов, которые помогут вам стать более счастливыми на рабочем месте.

1. Найдите смысл в своей работе

В 1983 году Стив Джобс убедил будущего генерального директора Apple Джона Скалли уволиться со своей работы в PepsiCo, задав ему всего один вопрос: «Желаешь провести остаток своей жизни, продолжая продавать сахаристую воду или хочешь изменить мир?»

Почему это так эффективно? Помимо возбуждения любопытства и воображения, это дало Скалли возможность сделать по истине значимую работу. Доказано, что сотрудники знающие о высоком положительном влиянии их работы на других людей, не просто счастливее, чем те, у кого дела обстоят по другому, но и более продуктивны. Еще один доказанный факт —  независимо от размера цели, будь то лечение рака или помощь коллеге, ощущение смысла проделанной работы может способствовать повышению счастья во время выполнения трудовых обязанностей.

2. Сделайте рабочее место уютным

Поскольку мы находимся на рабочем месте как правило достаточно продолжительное количество времени, то для создания благоприятной обстановки можно обустроить рабочее пространство настолько, насколько позволяет политика компании. Это добавит комфорта и поможет расслабиться, чувствуя себя как дома.

3. Найдите лучшего друга

Некоторые исследования показали, что наличие лучшего друга на работе может благоприятно влиять не только на отношение к работе, но и на производительность. К тому же работники которых связывает дружба вносят больший вклад в дело.

Сотрудники, которые имеют друзей на работе, воспринимают свою деятельность как более интересную, приятную и полезную. Кроме того, наличие друзей на работе может создать систему взаимопомощи, что тоже немаловажно.

4. Больше улыбайтесь

парень улыбается

Такая простая вещь, как улыбка, может сделать вас более счастливым, благодаря выпуску в организм нейропептидов. В добавок улыбка заразительна и скорее всего заставит улыбаться ваших коллег, благотворно влияя на рабочий процесс и отношения.

5. Оставьте личные проблемы дома

Когда в личной жизни имеются проблемы, происходит эмоциональный спад, который порождает стресс. Вследствие этого создаётся впечатление, будто работа длится бесконечно. Вы будете часто смотреть на часы, ожидая завершения рабочего дня, отвлекаясь от выполнения своих обязанностей. Поэтому постарайтесь не думать о домашних проблемах находясь на работе, это позволит не впасть в уныние и сохранит вашу производительность.

6. Будьте ориентированными на будущее

Вы будете принимать более правильные решения и будете более удовлетворены результатами, если знаете, что большая часть того, что вы делаете на работе, соответствует вашим долгосрочным планам и целям. Старайтесь не выполнять работу не входящую в ваши планы.

7. Чаще благодарите окружающих

рукопожатие в благодарность

Основываясь на экспериментах проведенных профессорами Франческой Джино из Гарвардской школы бизнеса и Адамом Грантом из Уортонской школы бизнеса, получение благодарности повышает в нас чувство собственного достоинства, что в свою очередь влияет на наше положительное отношение к окружающим людям.

На практике их эксперименты показали, что 66% студентов не отказали в просьбе другому студенту по имени Стивен, потому что их заранее их поблагодарили.

Как можно чаще благодарите окружающих вас коллег и большая часть из них будет относиться к вам положительно, благотворно влияя на ваше настроение.  Как бонус сотрудники, которых вы отблагодарили скорее всего не откажут прийти вам на помощь, если это потребуется.

8. Не забывайте отдыхать

В течение рабочего дня очень легко перетрудиться. Поэтому не забывайте периодически отдыхать, это благотворно влияет на нашу креативность и жизнерадостность. К тому же не делая перерывов между работой вы скорее всего не будете ладить с коллегами, что приведет к стрессу

Не пренебрегайте необходимостью брать отпуск, чтобы освободиться от стресса накопленного на работе. Фактически, отпуск не только снимает стресс и восстанавливает энергию, но и улучшает наше общее состояние здоровья и делает нас более продуктивными на работе.

9. Питайтесь правильно

Питайтесь правильно и пейте больше воды в течение рабочего дня, что бы быть энергичным. Не перекусывайте такой вредной пищей, как чипсы и газированная вода, замените их овощами и кисломолочной продукцией. Употребление продуктов, которые поддерживают уровень сахара в крови в нормальном диапазоне, прекратит головные боли и усталость и поможет вам лучше концентрироваться.

10. Организуйте свое рабочее место

Организуйте свое рабочее место

Не захламляйте рабочее место, это поможет вам работать более эффективно и улучшит настроение, поскольку чистый стол делает рабочую среду менее напряженной. Скорее всего у вас и так достаточно стресса связанного с работой, поэтому избегайте дополнительного, который может возникнуть из-за беспорядка и поиска необходимых предметов в горах разного хлама.

11. Стоп многозадачности!

Существует миф, что выполнение нескольких дел одновременно помогает работать эффективнее. На деле же все обстоит иначе. Многозадачность неэффективна, она тратит больше времени, чем экономит, снижая концентрацию и ваш креатив. Выполните сначала одно дело прежде чем переходить к другому, так вы будете работать производительнее избегая излишних стрессов, вследствие работы на износ.

12. Не спешите идти на конфликт

Вы не можете изменить людей, но можете попытаться изменить себя. Вместо того, чтобы спорить с людьми, которые влиятельнее вас, сделайте шаг назад.

Не стоит сразу бросаться в атаку, если коллега вас как-то задел Досчитайте до 10 и подумайте о том, что собираетесь сказать ему, что бы сгоряча не наломать дров, ведь сказанное уже не вернешь.

Сотрудники будут более открыты для диалога, когда вы просите у них помощи, а не атакуете или обвиняете. Подумайте над тем, что иногда разумнее будет сказать например: «Я думаю, что возможно, я не прав, но как сделать иначе?», вместо: «Почему вы отвергаете все мои идеи?».

Разговаривайте профессионально, это поможет избежать защитного ответа. Говорите: «Вот что я считаю своей работой, и вот как я ее делаю. Вы ведь этого от меня хотели?», а не: «Никто не слушает меня».

13. Старайтесь больше двигаться

активный образ жизни

Сидячая работа за компьютером на протяжении целого дня может привести к таким проблемам со здоровьем,  как увеличение веса, сердечные заболевания, усталость глаз и др. Поэтому старайтесь больше двигаться во время рабочего дня. Попробуйте выделить время, что бы прогуляться по улице, ходите по лестнице, вместо использования лифта, периодически делайте разминающие упражнения — это благотворно влияет на здоровье и поднимает настроение.

14. Вручите себе награду

Найдите время, чтобы вознаградить себя после того, как вы закончили проект или провели плодотворный день. Например: поужинайте с лучшими друзьями, купите себе подарок или сделайте то, о чем давно мечтали. Это снизит стресс от работы и сделает вас счастливее.

15. Подумайте о цели, которой хотите добиться

Зачем я должен так напрягаться на работе? Вы сможете ответить на этот вопрос, подумав о цели, которой хотите достичь. Запишите свои рассуждения на эту тему в своем ноутбуке, смартфоне или планшете. Это будет напоминанием о том, почему ваша работа важна и вы сможете ссылаться на эти утверждения, когда вам нужен положительный импульс.

Похожие записи:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *