SMO-продвижение сайта: новые пути привлечения целевого трафика

SMO-продвижение сайта

С каждым годом количество активных пользователей интернета растет. Сеть открывает массу возможностей для развития личности и профессиональной деятельности. Не редко, новые пользователи, вдохновившись историями успеха блогеров и веб-мастеров, решаются на создание своего сайта.

К счастью, сегодня создать онлайн-ресурс самостоятельно легко, достаточно воспользоваться бесплатными движками вроде Joomla или WordPress. Однако, после того, как пользователь, следуя инструкциям по созданию сайтов, коими заполнен интернет, регистрирует домен, покупает место на сервере (хостинг) и наконец-то запускает проект, появляется вопрос: как привлечь трафик на сайт?

Естественно, способов продвинуть сайт на ТОПовые позиции существует множество, но сегодня мы сосредоточимся на SMO-продвижении, предполагающего получение потока посетителей с онлайн-площадок для общения (социальные сети, форумы и блоги).

Что такое SMO-оптимизация

Аббревиатура SMO расшифровывается, как «оптимизация для социальных сетей» (Social Media Optimization). На деле это выглядит, как набор инструментов для раскрутки ресурса, с использованием социальных сетей и других площадок для общения.

Также в список инструментов SMO входят такие элементы, как RSS лента, кнопки социальных сетей, новостные закладки и Wiki-сервисы. Данные инструменты используются либо по отдельности, либо совместно, учитывая тематическую основу ресурса и масштабность проекта.

Стоит заметить, что SMO-оптимизация сайта сегодня играет одну из ключевых ролей для эффективного продвижения. Объясняется это тем, что социальные сети за несколько лет сумели собрать и объединить огромное количество пользователей, что, конечно же, привлекло внимание коммерческих игроков рынка, активно рекламирующих свою продукцию в тематических группах, или с помощью специализированных рекламных площадок.

Чтобы попасть в цель, нужно хорошо прицелиться

По причине наблюдающегося сегодня переизбытка информационных онлайн-площадок, такое понятие, как целевая аудитория приобретает новый смысл. Согласитесь, владельцу кулинарного сайта нужны посетители, ищущие интересные рецепты и полезные советы касающиеся приготовления пищи, а не пользователи, интересующиеся способами заработка в интернете.

Использование инструментов SMO-продвижения предполагает привлечение исключительно целевого трафика, что значит:

  • Размещение рекламных постов в схожих по тематике группах и пабликах;
  • Использование расширенных возможностей по таргетированию рекламных показов в социальных сетях;
  • Создание группы, привязанной к основному сайту;
  • Стандартизация пользователей по возрасту, полу, социальному статусу и месту жительства.

Неправильно составленная рекламная компания в социальных сетях, сведет на нет все усилия и средства, потраченные на SMO-продвижение.

Качество рекламируемого сайта

Вряд ли рекламная компания по привлечению целевой аудитории с площадок для общения будет эффективной, если раскручиваемый сайт неинтересный, или имеет проблемы в программном обеспечении. К слову, никакой метод по раскрутке не будет эффективным, если сайт не представляет какого-либо интереса.

Прежде всего, создайте качественный онлайн-ресурс, только после этого можно приступать к продвижению. Какими качествами должен обладать сайт:

  1. Главный фактор, влияющий на интерес пользователей, – качество контента. Не столь важно, какой вид контента превалирует на сайте, обои для рабочего стола, или информационные статьи, он должен быть интересным, качественным и полезным для потенциальных посетителей.
  2. Внешний вид, без сомнения, заслуживает особого внимания. Веб-дизайнеры на протяжении многих лет оттачивают мастерство внешнего оформления сайтов, что в полной мере вознаграждается искренней заинтересованностью со стороны посетителей. Стоит переборщить с яркими цветами, ваш ресурс не будут серьезно воспринимать, а сделаете оформление слишком тусклым и блеклым, это, несомненно, повлияет на посещаемость.
  3. Функциональность ресурса. Если вы хотите добиться высокой посещаемости, то обязаны поддерживать программную основу сайта в надлежащем состоянии. Недопустимы ситуации, когда не работают какие-то функции или сервисы. Это же можно сказать и о скорости загрузки. Результаты проведенных исследований говорят о том, что больше половины пользователей уходят с сайта, не дождавшись его полной загрузки. Как вы понимаете, SMO-продвижение теряет всякий смысл, если информационный ресурс долго грузится или часто недоступен по техническим причинам.
  4. И последнее, что в обязательном порядке должно присутствовать на сайте, продвигаемом с помощью SMO-инструментов, – элементы для взаимодействия с социальными сетями.

Главная идея изложенной информации – прежде всего, необходимо создать интересный и рабочий сайт и лишь после заниматься его продвижением.

Принципы SMO-продвижения

Пришло время рассмотреть, по каким принципам работает SMO-продвижение. С чего начинать раскрутку и к чему стремиться. Основные моменты:

  1. Так же как и блог на сайте влияет на показатели естественного трафика и конвертации, хорошо развитая группа в социальной сети существенно помогает в продвижении ресурса. В этом случае не стоит экономить на привлечении участников сообщества, это вернется сторицей. Учитывайте важность ежедневной публикации интересных и полезных постов, что является основным критерием естественного увеличения количества участников паблика, хотя в первое время все-таки придется пользоваться не совсем «легальными» методами привлечения интересующихся.
  2. Если вы не намерены создавать группу, имеется развитая сеть бирж, предлагающих размещение рекламных постов в других тематических пабликах. Стоимость рекламной кампании может значительно варьироваться в зависимости от популярности сообщества и количества активных участников.
  3. Еще один метод SMO-продвижения сайта – заказ платной рекламы в социальных сетях. Многие недооценивают эффективность данного метода популяризации ресурса, но последние изменения в «Вконтакте» явно говорят о том, что руководство социальной сети переориентируются на коммерциализацию площадки. Смена дизайна «Вконтакте» – это более широкие возможности для проведения рекламных кампаний. К тому же, учитывая возможность создания опции распределения пользователей по возрасту, полу, социальному статусу и месту проживания, заказчик получает мощный рекламный инструмент для привлечения целевой аудитории.

Помните, что SMO-оптимизация сайта предполагает размещение элементов для взаимодействия с социальными сетями, о которых мы уже упоминали. Этого требует рынок, и если вы заинтересованы в эффективном продвижении, то синхронизация ресурса с социальными сетями – это обязательное условие.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать несколько выводов. Социальные сети сегодня играют важную роль в интернет-среде, и их значимость с каждым днем растет. Глупо и недальновидно не использовать преимущества социальных сетей, тем более что имеется целый набор инструментов для привлечения целевого трафика.

Однако помните, что социальные сети являются специфичным местом для проведения рекламных кампаний. Стандартные методы прямого предложения не действуют. Никаких «открытых» призывов, только скрытый и ненавязчивый маркетинг.

Похожие записи:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *